Ночное метро в Санкт-Петербурге начинает работать с 30 апреля на 1 мая 2013 года.  О запуске ночного движения Петербуржцы мечтали со времён запуска первой очереди метрополитена.

Ночное Метро адмиралтейская-спортивная

Карта ночного Метро Санкт-Петербурга

Ночной поезд-челнок будет курсировать всего между двумя станциями «фиолетовой» линии «Адмиралтейская» и «Спортивная».  Тестовая эксплуатация продлится все майские праздники, за исключением рабочих дней (с 6-го числа на 7-е и с 7-го на 8-е).

Расписание ночного метро Санкт-Петербурга.

На линии будет использоваться единственный состав, который будет ходить по одному и тому же перегонному тоннелю туда и обратно. Работать челнок будет ЕЖЕДНЕВНО, но не всю ночь, а только с 1.00 до 3.00.

Скорость движения ночного метро.

Согласно инструкции, при следовании по пути в противоположном направлении поезд не должен развивать скорость выше 35 км/ч (обычно составы ходят со скоростью в 50 км/ч и выше).

Пересадка с ночного метро на ночной автобус.

Очевидно, что основная цель «челнока» – доставить пассажиров с одного берега на другой во время разводки мостов. От метро их уже будет развозить ночной автобус 5М, который как раз дублирует «фиолетовую» линию метро и проходит мимо обеих станций: чтобы сесть на него, выйдя на «Адмиралтейской», нужно будет выйти на Невский, а от «Спортивной» придется пройти за Князь-Владимирский собор, к переулку Талалихина. Кроме того, вероятно, изменится и трасса автобуса 2М, дублирующего «синюю» линию и от Биржевого моста следующего сразу в сторону Каменноостровского проспекта по Кронверской набережной.

Оплата ночного метро.

Оплатить проезд в ночном метро можно исключительно по жетонам Санкт-Петербургского метрополитена.

Почему именно «Адмиралтейская» – «Спортивная»?

По ночам в подземке проводятся различные хозяйственные и ремонтные работы, а основной способ доставки оборудования и рабочих – это мотовозы, которые днем базируются как раз в депо. Учитывая, что собственные депо есть не на всех линиях, то мотовозы переезжают с линии на линию через так называемые ССВ – служебные соединительные ветви. Одна из ССВ, ведущая на «Садовую», расположена как раз между «Невским проспектом» и «Горьковской», так что запуск челнока здесь существенно осложнил бы работу метро.

Правительство Петербурга о ночном метро.

Губернатор Георгий Полтавченко - “Это решение, которое устраивает жителей города, гостей и городскую администрацию, а также является оптимальным для бюджета Петербурга”.