MMA_7864-2

Сегодня завершает свои гастроли в Петербурге невероятный Cirque du Soleil.
Как проходила подготовка, как создавались костюмы и декорации, на каком языке исполняются композиции шоу, и что привёз с собой в двадцати фургонах легендарный цирк — расследование проводит SPBMY.RU.

Шоу Varekai — история Икара, упавшего с небес в зачарованный лес с его таинственными обитателями. Потеряв крылья, Икар проходит через многочисленные трудности и испытания, чтобы вновь обрести смысл жизни, веру в себя и, наконец, найти свою любовь.

MMA_8031-2

«Весь спектр этих эмоций я переживаю во время шоу и стараюсь передать их зрителям. — рассказывает исполнитель главной роли Фернандо Миро, профессиональный танцор, гимнаст и актер пластического театра. — В течение 45 минут перед выступлением, нанося грим, я слушаю музыку и эмоционально настраиваюсь на шоу. А затем 5 минут до начала номера нахожусь на высоте и стараюсь максимально концентрироваться и думать о том, что мне нужно будет выполнить и что передать публике.»

MMA_6815-2

Исполнительница второй главной роли — Керрен МакКиман — одна из немногих исключительно цирковых артистов в Cirque du Soleil. В шоу Varekai она исполняет номер «Танцующая трапеция», самым сложным элементом которого отмечает момент, где она, находясь вниз головой на большой высоте, держится за трапецию лишь одной стопой, что требует невероятного чувства равновесия и концентрации.

MMA_8553-2

«Мой персонаж корнями уходит в образ Дианы-охотницы, является защитником леса, и когда я появляюсь на сцене, я стараюсь произвести впечатление, что я могу быть не только грациозной и нежной, но и суровой, если мне нужно защищать своих.» — рассказывает Керрен.

MMA_8574-2

Сценическое оформление шоу представляет собой тот самый волшебный лес Varekai, состоящий из 320 «деревьев», 8 из которых — акробатические. На протяжении всего представления на деревьях находятся персонажи. Только на монтаж сцены и деревьев уходит около 5 часов. А на полный монтаж оборудования необходимо 12 часов.

MMA_8953-2

Слово «Varekai» — цыганское, оно означает «где бы то ни было». Кстати, если вы ломаете голову, пытаясь определить, какой язык звучит в песнях шоу — отбросьте это бесполезное занятие. Ведь практически все композиции как этой постановки, так и других шоу Cirque du Soleil исполняются на выдуманном языке.

«Но это не эсперанто – выдуманный язык, на котором все говорят. — уточняет Екатерина Бюшгенс, PR-директор Cirque du Soleil в России. — Это некий ассоциативно-фонетический ряд, который придуман исключительно для песен Cirque du Soleil. И для каждого шоу он рождался по-своему. В «Varekai» его создала композитор шоу Виолен Корради. А, например, для шоу «Alegria» режиссер собирал труппу, произносил слова на английском, французском, испанском языках и просил участников труппы, представляющих большое количество стран, отвечать ассоциативно на эти слова на своем родном языке – и из всего этого собиралось некое общее звучание.»

MMA_7083-2

Заглянув за кулисы цирка, можно увидеть там основное акробатическое оборудование, которое есть на сцене, воссозданное за кулисами, чтобы у артистов всегда была возможность репетировать.
Пространство за кулисами делится на 3 зоны – это оборудование для номера «Русские качели», большое пространство для разминки и индивидуальных занятий и часть, которая относится к воздушным номерам – трапеция, сетка, воздушные ремни.
А так как во время шоу артисты меняют образы, здесь находится и часть костюмов, необходимых для быстрого переодевания, головные уборы и аксессуары. Также за кулисами есть гримировочный столик, аналогичный индивидуальным столикам артистов в гримерках.

MMA_7158-2

Cirque du Soleil привез с собой ни много ни мало — 20 фургонов, в которых поместились не только техническое оборудование, костюмы и декорации, но и тренажерный зал, стиральные машины и целая костюмерная мастерская, в которой находится всё необходимое для своевременной реставрации костюмов, вплоть до собственных ниток всех цветов.

MMA_7257-2

Автор костюмов для шоу – японский дизайнер Эйко Исиока, известная по работам в кинематографе (получила «Оскар» за костюмы к фильму «Дракула Брэма Стокера»). Сотрудничество с Cirque du Soleil было для нее первым опытом работы в цирковом искусстве, и она блестяще справилась с этой сложной задачей. Ведь костюмы в Cirque du Soleil должны не только позволять артистам двигаться, но и представлять собой элемент сценографии.

MMA_7234-2

Артисты Cirque du Soleil, с которыми нам удалось пообщаться, признаются, что буквально одержимы своей работой.

«Я трудоголик. — рассказывает Фернандо Миро. — Даже в свободное время я тренируюсь, разминаюсь, совершенствую свою технику»

«Ведь от труда зависит больше, чем от таланта. Талант – это 20% в нашей работе, а 80% – это, безусловно, труд» — замечают исполнители номера «Воздушные ремни», гимнасты Алексей Казаков и Александр Ромашин.

MMA_7130-2

Но, несмотря на большую загруженность, ребята всё равно находят время, чтобы во всех городах гастрольного тура посетить интересные места и отметить для себя каждый город чем-то особенным.

На вопрос о Петербурге Фернандо ответил, что планирует посмотреть балет в Мариинском театре, забраться на колоннаду Исаакиевского собора и покататься на теплоходе по рекам и каналам, а Керрен призналась, что очень любит шоколад и обязательно сходит в Музей Шоколада на Невском.

«И хотя шоколад – он везде шоколад, но всё равно в каждом городе его совершенно по-разному подают, презентуют, показывают… И то, в каком виде его продают, какие используют специи, начинки – тоже достаточно много рассказывает о культуре народа.» — считает она.

MMA_7000-2

В шоу Varekai около 100 сотрудников тура, представляющих 19 разных стран.
Участники и создатели шоу считают такой интернациональный коллектив большим плюсом в своей работе.

«Работа в большой международной команде – это лучшее, что может случиться вообще с человеком в жизни. Это лучшее, что случилось со мной. Я много времени провожу с исполнителями и сотрудниками тура за кулисами. Мы представляем огромное количество стран, в труппе работают люди разных национальностей, и это чувство семьи, конечно, помогает нам не только на арене, но и за ее пределами.» — рассказывает Майкл Смит, артистический директор шоу «Varekai».

«Если вы не одержимы желанием становиться лучше с каждым днем, становиться более гуманными, если вы не открыты новому, не готовы постоянно учиться, делиться – вам не место в Cirque du Soleil.» — добавляет он.

MMA_7460-2

 

Автор: Ольга Рогожина
Фотограф: Мария Митрофанова