колесников-2

Мотофристайл неимоверно захватывающий, но очень опасный вид спорта. В Россию эта дисциплина пришла всего несколько лет назад и одним из ее первооткрывателей стал Алексей Колесников. На сегодняшний день это сильнейший российский прорайдер команды FMX13, Чемпион России, участник и призер множества международных фестивалей и чемпионатов по мотофристайлу. Алексей первым в нашей стране сделал «backflip» (сальто назад) и теперь он входит в двадцатку топ-райдеров планеты.

Алексей, итак, для начала, очень хочется узнать, как ты попал в мотофристайл и какими же были твои самые первые шаги?

— Я начинал с велосипеда BMX, потом, в 12 лет меня посадили на мотоцикл Kawasaki KX 80 и я долгое время занимался мотокроссом. Но со времен гонок мне нравились большие красивые прыжки, нравилось динамика, нравилось и то, как на это реагирует публика. Но тогда всего этого не было у нас в стране и я начал делать первые шаги. Построил в Коломне, в своем родном городе, первую рамку, стал прыгать и пробовать убирать ноги с педалей, руки с руля. На тот момент дело дальше конкурса на лучший прыжок никогда не заходило. Многие во все это не верили, но со временем оказалось, что я двигался в правильно направлении и сегодня мотофристайл есть в нашей стране.

То есть ты с детства понял, что экстрим  это твое. Но, а как же на подобные увлечения отреагировали твои родители? Оказывали ли они тебе поддержку со своей стороны?

— Родители поддерживали меня морально всегда, за что им огромное спасибо и низкий поклон. Никогда не смотрели на мои травмы, которые я получал и никогда не запрещали мне заниматься тем, чем я занимался. Папа и сейчас иногда ездит со мной на мероприятия, помогает мне в некоторых технических моментах. Я в этом плане счастливый человек, так как моя семья понимала, что то, чем я занимался для меня непросто хобби и увлеченье выходного дня, а дело всей моей жизни.

Все мы знаем, что мотофристайл очень травмоопасный вид спорта. Так вот были ли у тебя серьезные травмы, после которых вопрос уйти или остаться был крайне актуален?

— Серьезные травмы были, причем получены они были получены не на мотоцикле, а на велосипеде. И тогда был очень спорный момент смогу ли я не то чтобы кататься, а смогу ли я дальше нормально существовать. Но все встало на свои места, и я продолжил свое дело.

Было страшно?

— Мне было 14 лет тогда, и в этом возрасте достаточно сложно говорить о том, что страшно, а что нет. Но скажем так, здесь очень большую роль играет психология. Ведь когда ты получаешь серьезную травму возвращаться всегда тяжело. В моем понимании, тяжело потому, что ты осознаешь, какой объем работы тебе предстоит снова сделать, чтобы вернуться себя хотя бы на ту же позицию.

Алексей, а расскажи, что ты испытываешь перед прыжком? Что ты чувствуешь перед стартом, за несколько секунд до взлета?

— Мандраж и волнение конечно, от этого никуда не деться. Обычный инстинкт самосохранения. И не бояться этого было бы ненормально. Но у нас немного притупленно это чувство страха относительно тех людей, которые подобными вещами не занимаются, мы с ним боремся, живем. И в целом на выступлениях ты уже думаешь только о трюках. Только о том, как сделать все еще круче, сильнее, мощнее, четче, но, а все остальное уже уходит на второй план.

IMG_0062Много ли времени уходит на тренировки?

— Чем больше, тем лучше. В нашем деле очень важен накат. Чтобы быть в тонусе мы должны быть постоянно в движении. Иначе очень быстро теряется сноровка и опасность получить травму сильно возрастает.

С таким плотным графиком есть ли у тебя хоть немного свободного времени и на что ты его обычно тратишь?

— У меня очень много увлечений. Я параллельно катаюсь на водном мотоцикле, на снегоходе, сноуборде, велосипеде, скейтборде. Очень люблю радиоуправляемые машины. Но времени катастрофически на все не хватает, потому стараюсь везде успевать по чуть-чуть.

На выступлениях за границей иностранные коллеги называют тебя «Калашников», расскажи как к тебе пришел этот псевдоним?

— Начнем с того, что моя фамилия созвучна с фамилией Калашников и когда мои зарубежные товарищи пытались ее произнести у них зачастую получалось не Колесников, а Калашников. Ну и второе, у них была ассоциация с автоматом Калашникова, так как это российский бренд и наша гордость, я считаю. Поначалу я, конечно, говорил да Колесников, не Калашников, но, как-то все равно уже прилипло. Да и я совсем не против.

Алексей, на чтобы ты потратил последние пять долларов?

— На бензин для своего мотоцикла, однозначно.