Известные блогеры и основатели Петербургского филиала фонда «Городские проекты» Илья Варламов и Максим Кац предложили изменить движение ночных автобусов города, представит два варианта: умеренный и радикальный.

Умеренный предполагает корректировать те маршруты, которые есть и исключить те участки пути, которые лишь удлиняют поездку. Например, автобус №2 делает крюк и подъезжает к станции метро «Купчино», где жилых домов нет, а метро ночью не работает. Маршрут №3Ма, который в период разводки мостов ходит по Васильевскому острову, затем в районе Университета, но не захватывает по пути станцию «Спортивная-2». Этот заезд в сторону закрытого ночью вуза планируется убрать, а метро, наоборот, включить в трассировку: ведь с 1.00 до 3.00 между «Спортивной» и «Адмиралтейской» ходит поезд-челнок.

59309_1396014332

Кроме того, бессмысленным назвали маршрут автобуса №5М, который сначала в центре делает остановку у «Обводного канала», затем едет к «Звенигородской», потом к «Садовой». В результате образуется некий парадокс: по этому маршруту можно из Купчино добраться до Московского вокзала, а в обратном направлении – нет. «Городские проекты» предлагают оставить в прошлом бессмысленные перемещения по Петербургу и пустить 5М по Невскому с захватом главного городского вокзала в обоих направлениях.

Это лишь часть предложений по умеренному варианту, но есть и радикальный. Он заключается в полном изменений существующей маршрутной схемы. Для начала нужно повысить привлекательность маршрутов и привязать их к ночному челноку между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная». Это позволит добраться в ночное время из одного конца города в другой, пусть и с двумя пересадками.

Все маршруты в ночное время нужно строить по логике ночной жизни города, т.е. помнить про рестораны, бары и клубы, откуда жители разъезжаются по домам. Центр является главной точкой, где сосредоточены подобные места, поэтому здесь разветвленная сеть не нужна. А вот для спальных районов как раз и нужен максимальный охват маршрутов.

Кроме того, «Городские проекты» предлагают изменить нумерацию маршрутов, добавив в начале латинскую букву N – первую букву английского слова night, то есть «ночь». А для указания того, что речь идет об укороченной трассе, действующей на время разводки мостов, использовать не «а» и «б», а цифры. Например, 1 и 3. Тогда вместо №1Ма маршрут будет носить следующее обозначение: N13.